Porsche делает ставку на будущее Formula E. Когда чемпионат мира ABB FIA
Formula E в сезоне 2022/23 откроет для себя новую эру, перейдя на новые
усовершенствованные гоночные болиды третьего поколения (Gen3), компания Porsche
не останется в стороне.
Этим официальным заявлением Porsche подчеркивает свою приверженность Formula
E и собственной философии: использовать разработки электроприводных гоночных
автомобилей в качестве основы для будущих решений в области мобильности.
«Вместе с новым поколением гоночных болидов для Formula E начнется следующая
глава в ее истории успеха. И мы, безусловно, хотим в этом активно участвовать,
– говорит Фриц Энцингер, руководитель Porsche Motorsport и автоспортивного
подразделения концерна Volkswagen AG. – Присоединившись к Formula E в 2019
году, мы продемонстрировали нашу глубокую приверженность этому чемпионату. Мы
считаем, что он обеспечивает наиболее высококонкурентную среду, которая
способствует разработке динамичных автомобилей, ориентированных на
экологичность, энергоэффективность и устойчивое развитие. Прошедший сезон
подтвердил это, несмотря на все ограничения, связанные с пандемией
коронавируса. И успехи в нашем дебютном сезоне, такие как два призовых места и
выигранная поул-позиция, – это только начало».
Jean Todt, President of the FIA
«Чемпионату мира ABB FIA Formula E предстоит еще одна важная техническая
веха, и я счастлив, что Porsche вместе с нами движется в новую эру, – отмечает
президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт. – Гоночные
автомобили Gen3 будут более легкими, мощными и способными к более быстрой
подзарядке, что еще больше укрепит флагманские позиции Formula E в мире
электроавтоспорта. Также это подтверждает, что Formula E является идеальной
платформой для автопроизводителей, желающих доказать свою высокую
компетентность в области электрификации и продемонстрировать наше общее
стремление к более устойчивым решениям мобильности».
Jamie Reigle, CEO of Formula E
«Я очень рад тому, что компания Porsche подтвердила свое намерение к
долгосрочному партнерству с Formula E, – говорит Джейми Рейгл, исполнительный
директор Formula E. – Присутствие Porsche в Formula E исключительно важно, и
команда уже показала, что будет движущей силой в нашем дальнейшем развитии. Мы
с нетерпением ждем сотрудничества в отношении Gen3. Благодаря этой технологии
чемпионат мира ABB FIA Formula E по-прежнему останется испытательным полигоном,
обеспечивая трансфер нового поколения электротехники из автоспорта в серийное
производство».
Гоночные болиды Gen3 являются новой технической вехой в эволюционном
развитии чемпионата мира ABB FIA Formula E. Они предлагают преимущества в
динамике и эффективности, а также в целом лучший контроль затрат. Мощность
также значительно увеличивается по сравнению с болидами Gen2, которые
используются в этом сезоне. В режиме квалификации будет доступно 350 кВт вместо
прежних 250 кВт, в обычном режиме гонки – 300 кВт (ранее 200 кВт). Кроме того,
автомобили получают электрическую тормозную систему на обеих осях, которая
позволяет еще более эффективно рекуперировать энергию торможения – до 600 кВт
на всех колесах.
Благодаря быстрым пит-стопам, на которых болиды Gen3 подзаряжаются с
зарядной мощностью до 600 кВт, Formula E устанавливает новые стандарты в
автоспорте. Это нововведение не только делает гонки еще интереснее. Сокращение
времени зарядки является важным аргументом для повышения привлекательности
электромобилей в условиях повседневной эксплуатации и, таким образом, вносит
значительный вклад в дальнейшее развитие электромобильности.
Fritz Enzinger, Vice President Porsche Motorsport
Компания Porsche с самого начала участвовала в дискуссиях относительно
регламента Gen3. «Для нас было важно, чтобы гены Formula Е, которые сделали
этот чемпионат таким успешным, сохранились. Так оно и есть. В то же время мы
видим потенциал для того, чтобы вывести Formula E на следующий уровень как со
спортивной, так и с технологической точки зрения, – говорит Фриц Энцингер. –
Вот почему мы рассматриваем это как интересную задачу – активно участвовать в
формировании успешного будущего чемпионата мира ABB FIA Formula E и тем самым
придать дополнительный импульс электромобильности в глобальном масштабе. Мы с
нетерпением ждем новой эры в Formula Е».